В университетской «Точке кипения» обсудили тему цифрового образования

 

В «Точке кипения» ТГУ имени Г.Р. Державина состоялась дискуссионная площадка «Цифровое образование» в рамках Школы молодого педагога. Вопросы в области цифровизации обсудили представители профессионального педагогического сообщества, в числе которых Роман Кузьмин, начальник отдела комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга управления образования и науки области, представители ТГУ имени Г.Р. Державина, а также педагоги школ города Тамбова, Тамбовского и Рассказовского районов.

Так, Роман Кузьмин в своем выступлении обозначил векторы развития цифрового образования, рассказав о текущем состоянии и направлениях развития цифровой образовательной среды в Тамбовской области.

«Реализуя региональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» мы выполняем масштабную задачу — создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней», — сказал Роман Кузьмин.

Также он отметил, что первые плоды реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» – обновление материально-технической базы. В этом году Тамбовская область в числе 40 регионов стала получателем федеральной субсидии на эти цели. Мобильные компьютерные классы, презентационное оборудование, ноутбуки для педагогов получили 10 образовательных организация области.

Следующий результат – это подключение школ к скоростному Интернету. В результате школы получат Интернет на скорости 50 Мегабит в секунду на селе и 100 Мегабит в секунду в городе.

По словам Романа Кузьмина, не стоит забывать, что развитие информационно-образовательной среды, обусловленное все более широким внедрением в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, актуализирует новые профессиональные функции и роли педагога.

«В новых условиях педагог должен выступать в роли помощника, куратора в исследовательской и проектной деятельности, навигатора образовательной среды, что требует внесения соответствующих корректив в профессиональную подготовку педагогов — и с точки зрения уточнения содержания и обновления форм их обучения, и в аспекте расширения их профессиональных компетенций. Я искренне надеюсь, что Школа молодого педагога станет востребованной экспертной площадкой, где педагоги смогут повысить и усовершенствовать свои профессиональные компетенции в области цифрового образования в Тамбовском регионе», — отметил начальник отдела комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга управления образования и науки области.

Добавить комментарий